Процесс разработки веб-сайта требует серьезного подхода и включает несколько стадий, а также множество аспектов, которые должны быть тщательно учтены и заказчиком, и командой разработчиков.
Поиск идеи и определение ниши
Для начала важно четко понять, зачем вам нужен веб-сайт. Нужно тщательно проанализировать все детали, которые могут стать стимулом для будущих пользователей выбрать именно вашу продукцию или услуги. Рассмотрение целей и предназначения ниши, ее актуальность в вашем регионе или стране поможет осознанно выбрать нишу. Учитывайте перспективы вашей деятельности, целевую аудиторию и задачи, которые сайт будет выполнять.
Задайте себе ключевые вопросы
- Для чего вам нужен сайт? Какова его главная задача?
- Какие сроки выполнения важны для вас (или появления результатов, таких как продажи, лиды, партнерства и т.д.)?
- Как должен взаимодействовать с сайтом ваш потенциальный клиент или партнер?
- Какое ключевое действие должен совершить посетитель на сайте? Например, сохранить сайт в закладках, оставить свои контакты, сделать заказ, позвонить, запомнить ваш бренд для будущих покупок и т.д.
- Какую информацию и месcедж вы хотите передать через сайт?
Начало создания сайта полезные советы
Определение цели сайта
Пока вы еще в начальной фазе создания сайта, определите его главную задачу и то, какую пользу он будет приносить вашим посетителям. Учитывая это, вы сможете построить структуру, разработать содержание и учесть все временные и финансовые аспекты проекта.
Возможные цели сайта
- Поиск потенциальных клиентов (лидогенерация)
- Прямые продажи через сайт
- Продвижение бренда через сам сайт
- Привлечение партнеров для сотрудничества
- Формирование экспертного мнения среди целевой аудитории
- Тенденции информирования
- Агрегаторные функции и т.д.
Начало создания сайта полезные советы
Выбор формата сайта
После определения идеи и цели сайта нужно выбрать наиболее подходящий формат для их реализации. Рассмотрим несколько популярных типов веб-проектов:
- Лэндинг (или Landing Page)
Идеально подходит для лидогенерации. Это одностраничный сайт, созданный для того, чтобы получить контактные данные посетителя через форму обратной связи или побудить его к звонку. - Корпоративный сайт
Подходит для В2В-сегмента, предоставляя информацию и формируя имидж компании. Такой сайт нужен, когда разработка интернет-магазина нецелесообразна, и требуется консультация менеджера для определения цены продукта. - Интернет-магазин или сайт-каталог
Интернет-магазин позволяет совершить покупку с помощью корзины, а сайт-каталог дает возможность ознакомиться с ассортиментом, иногда с возможностью брони товара. - Промо-сайт
Создает имидж продукции или услуги, мотивирует пользователей к действию и формирует положительное восприятие у аудитории.
Обдумайте, какую информацию вы хотите разместить на сайте
Как только вы выберете тип сайта, проанализируйте его содержание – подумайте, какую смысловую нагрузку он будет нести. Нередко бывает, что компании приступают к разработке дизайна сайта без тщательной проработки его информационного содержания, что приводит к снижению эффективности сайта.
Рекомендуем придерживаться следующих советов:
- Заполняя сайт контентом, убедитесь в его уникальности и ценности для пользователей.
- Информация должна быть полезной и отвечать на потенциальные запросы посетителей.
- На первом экране обязательно покажите уникальное торговое предложение вашей компании.
- Подчеркните сильные стороны ваших товаров или услуг и объясните, почему клиенты выбирают именно вас.
- Демонстрируйте профессионализм вашей компании в своей области. Разместите портфолио выполненных проектов и отзывы клиентов. Предоставьте доказательства качества и гарантии вашего продукта.
- Огромную важность имеет структура сайта. Она должна быть ясной и не усложненной. Чем меньше усилий посетителю требуется для поиска нужной информации, тем лучше.
- Разработка концепции и структуры сайта
- Ваш сайт должен быть привлекательным, удобным и хорошо организованным. Это чрезвычайно важно, поскольку определяет не только будущий дизайн и контент, но и удобство для пользователей. Каждый посетитель должен легко ориентироваться на сайте, найти интересующий продукт или услугу, ознакомиться с его характеристиками и совершить заказ. Все элементы сайта должны быть расположены логично.
Хорошо продуманная структура и концепция создают приятное впечатление у посетителей. Чтобы сайт был более узнаваемым и запоминающимся, уделите внимание разработке логотипа и фирменного стиля.